Статьи

Задержка в развитии


Каждый человек рождается уникальным, с присущим только ему набором хромосом и геномом, из которых впоследствии разовьётся индивид, единственная и неповторимая личность. Несмотря на все особенности каждой личности, есть общие тенденции развития ребёнка, которые были сформулированы научно-медицинским сообществом, путём наблюдения и анализа за младенцами, их жизнью и формированием.

Начиная с младенчества, у детей наблюдается быстрое развитее головного мозга, завершается становление зрительной и слуховой, нервной систем.  Совершенствование функций моторики и психики малыша протекает под воздействием наследуемых им факторов. Приобретённые от родителей гены играют важную роль в формировании психической и физической активности ребёнка.В период  становления детского организма сложно выявить наличие возможных болезней, так как у них не проявляются ранние симптомы. По этой причине зпр, или же задержка психического развития столь опасна. Её очень сложно выявить, а промедление в лечении данного заболевания негативно скажется на всей дальнейшей жизни ребёнка.

В международной классификации болезней (мкб), которая составляется Всемирным Обществом Здравоохранения (ВОЗ) есть диагноз зпр, к которому также относится ЗПРР (задержка психоречевого развития).

Задержка в развитии это — отклонение в нормальном развитии у ребёнка, характеризующееся замкнутостью, отказом от общения и стремлением минимизировать все контакты с внешним миром. В формировании своих навыков дитё, при этом отстаёт от своих сверстников. Происходит задержка речевого развития, памяти, мыслительных способностей, восприятия внешнего мира, минимизируется уровень внимания, отставание в игровых и изобразительных навыках, снижается уровень коммуникабельности и самообслуживания.

Выявить наличие недуга можно, понаблюдав за ребёнком. В его поведении можно заметить признаки отклонения от возрастной нормы.

  • Замедленное восприятие событий окружающего мира —это первый тревожный звоночек родителям. В  эту категорию попадает также трудность сформировать какой-либо целостный образ ребёнком. Сложность восприятия звуковой информации.
  • Сбивчивое внимание, тоже признак возможного отклонения от нормы. Оно характеризуется частым переключением на любые внешние раздражители, поверхностным восприятием.
  • Третьим признаком можно назвать преимущественно зрительную память, преобладающую над слуховой. Она и представляет собой запоминание отдельно взятых частей целой картины происходящего.
  • Заметное отклонение в образном мышлении, абстрактном. Дети с зпр, как правило, не способны сделать вывод или подвести итог в какой-либо информации.
  • Задержка речевого развития проявляется в виде маленького словарного запаса, неправильного произношения звуков, неверном построении фраз.